⠀
Конечно, правила деловой переписки также применимы и в обычной жизни, и они меняются тем больше, чем больше мы работаем онлайн, как это было в прошедшем году.⠀
⠀
1️⃣ СТОП-СЛОВА:⠀
⠀
Да-да, использование капслок, т.е. использование заглавных букв для слов или целых фраз.⠀
⠀
Есть даже мемы «Не капслочь на меня!» или «Не повышай на меня шрифт!»⠀
⠀
Обычно это является выражением злости или гнева и символизируют повышение тона в речи.⠀
⠀
Выход: подбирать слова, выражающие ваши чувства.⠀
⠀
⠀
2️⃣ Обилие знаков препинания.⠀
⠀
Имеется в виду использование ряда восклицательных или вопросительных знаков.⠀
⠀
Например так: Доколе???!!!!!⠀
⠀
Письмо производит впечатление, что писал неуравновешенный человек, находящийся в состоянии гнева, испытывающий возмущение.
Мягкого человека это шокирует, «красного» это приводит в состояние боевой готовности. Аналитический тип подумает, что вы неграмотны.⠀
⠀
Совет тот же: подбирать слова, соответствующие смыслу и ситуации.⠀
⠀
3️⃣ Обилие смайлов.⠀
⠀
Часто их используют при выражении радости или, наоборот, после негативной обратной связи, чтобы «задобрить». И то, и другое не очень уместно в деловой переписке.⠀
⠀
Совет: в сугубо деловых письмах смайлы не использовать, а в общении с хорошо знакомыми людьми – использовать их в минимальном количестве.⠀
⠀
4️⃣ Доброго времени суток!
⠀
О, сколько споров вокруг этого выражения! Я и сама иногда грешила этой фразой.⠀
⠀
Однако, лингвисты указывают на грамматическую ошибку в этом выражении «ДобрЫЙ день», но «ДобрОГО времени суток», кроме того, называют ее анахронизмом 90-х.⠀
⠀
Совет: заменить на " Здравствуйте!" или "Добрый день!"