Lighthouse life

Цифровой этикет

О современном языке коммуникации мы говорим на практикумах о презентациях и конфликтах в деловом общении.⠀

Конечно, правила деловой переписки также применимы и в обычной жизни, и они меняются тем больше, чем больше мы работаем онлайн, как это было в прошедшем году.⠀

1️⃣ СТОП-СЛОВА:⠀

Да-да, использование капслок, т.е. использование заглавных букв для слов или целых фраз.⠀

Есть даже мемы «Не капслочь на меня!» или «Не повышай на меня шрифт!»⠀

Обычно это является выражением злости или гнева и символизируют повышение тона в речи.⠀

Выход: подбирать слова, выражающие ваши чувства.⠀


2️⃣ Обилие знаков препинания.⠀

Имеется в виду использование ряда восклицательных или вопросительных знаков.⠀

Например так: Доколе???!!!!!⠀

Письмо производит впечатление, что писал неуравновешенный человек, находящийся в состоянии гнева, испытывающий возмущение.
Мягкого человека это шокирует, «красного» это приводит в состояние боевой готовности. Аналитический тип подумает, что вы неграмотны.⠀

Совет тот же: подбирать слова, соответствующие смыслу и ситуации.⠀

3️⃣ Обилие смайлов.⠀

Часто их используют при выражении радости или, наоборот, после негативной обратной связи, чтобы «задобрить». И то, и другое не очень уместно в деловой переписке.⠀

Совет: в сугубо деловых письмах смайлы не использовать, а в общении с хорошо знакомыми людьми – использовать их в минимальном количестве.⠀

4️⃣ Доброго времени суток!

О, сколько споров вокруг этого выражения! Я и сама иногда грешила этой фразой.⠀

Однако, лингвисты указывают на грамматическую ошибку в этом выражении «ДобрЫЙ день», но «ДобрОГО времени суток», кроме того, называют ее анахронизмом 90-х.⠀

Совет: заменить на " Здравствуйте!" или "Добрый день!"